19 апреля 2019

Обзор последних изменений в 44-ФЗ

В третьем чтении принят законопроект № 682010-7 о совершенствовании системы госзакупок.

Принятые дополнительно поправки в закон о госзакупках упростят конкурсные процедуры для малого бизнеса, а также облегчат получение лекарств тяжелобольным людям, подчеркнул Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин.

Какие изменения ожидают нас в 44-ФЗ?

- Заказчик может осуществлять закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги

- Правительство РФ определит порядок установления требований к формированию и размещению в ЕИС и на электронных площадках информации и документов, предусматриваемых 44-ФЗ

- Исключается необходимость составления планов закупок. Планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Требования к форме, порядку формирования, утверждения, внесения изменений и размещению в ЕИС планов-графиков установит Правительство РФ. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

- Оценка обоснованности осуществления закупок будет осуществляться в ходе аудита. Мониторинг закупок исключен.

- Закупка признается обоснованной в случае ее осуществления в соответствии с положениями 44-ФЗ, регламентирующими нормирование в сфере закупок обоснование НМЦ контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. Правительством РФ не будут устанавливаться порядок и форма такого обоснования.

- Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников, аккредитованных на электронной площадке.

- Законом вводится предварительная квалификация участников для закупок, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования. Участник, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору в отношении каждого вида товаров, работ, услуг, в отношении закупки которых Правительством РФ установлены дополнительные требования к участникам, документы и информацию, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям. Оператор принимает решение о размещении/об отказе в размещении таких документов в реестре участников. В закупке отдельных видов товаров, работ, услуг могут принимать участие только те участники, документы которых включены в реестр, который ведется оператором электронной площадки. Правительство РФ установит порядок взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки при направлении участником и рассмотрении оператором документов, подтверждающих соблюдение дополнительных требований.

-  Документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, кап.ремонту и сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, оформленную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случаев, когда осуществляется закупка, предметом которой является, в том числе проектирование объекта кап.строительства.  

- В случае включения в документацию об электронном аукционе проектной документации первые части заявок участников содержат только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Протокол рассмотрения первых частей заявок заказчиком не составляется, а участники считаются допущенными, если первая часть заявки содержит согласие, и заявка участника не возвращена оператором электронной площадке в случаях, предусмотренных законом. Аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

 

- Размер пени за просрочку исполнения обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки ЦБ РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, за исключением случаев, если законодательством РФ установлен иной порядок начисления пени. Ранее порядок определения размера пени определялся Правительством РФ.

- При включении в контракт обязательного условия о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, такой срок возврата не должен превышать 30 дней с даты исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае проведения закупок только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, такой срок не может превышать 15 дней.

- Не допускается выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником, который предложил цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦ

- С 3 млн. руб. до 300 млн. руб. (а для закупок на выполнение работ по строительству до 2 млрд. руб.) повышен ценовой порог, при котором размещение в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона осуществляется за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок.

- Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе сокращен с 7 дней до 3 рабочих дней.

- При определении величины снижения НМЦ (шаг аукциона) исключено ограничение «не менее чем сто рублей».

-  В соответствии с пунктом 4 части 1 ст. 93 44-ФЗ у единственного поставщика можно осуществить закупку до 300 тыс.руб., тогда как ранее этот размер составлял 100 тыс.руб.

- Закупка лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний может быть осуществлена на сумму до 1 млн.руб., тогда как ранее эта сумма составляла не более 200 тыс.руб.

- Исключена необходимость составления отчетов, предусматриваемых статьей 94 44-ФЗ.

- В случае расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с 44-ФЗ контракт может быть заключен в случае уклонения победителя от заключения контракта, при условии согласия такого участника заключить контракт.

-  Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля будут осуществлять контроль помимо обоснования, еще и в отношении определения НМЦ контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также в отношении определения и обоснования начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги. При этом исключен контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 44ФЗ, и обоснованности закупок.

- Внесены изменения в части сроков обжалования. Действия (бездействие) субъектов контроля могут быть обжалованы не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов/протокола рассмотрения и оценки заявок. Ранее срок обжалования таких действий составлял 10 дней.

- Изменен порядок обжалования действий (бездействия), связанных с заключением контракта, устанавливаемый ч. 6 ст. 105 44ФЗ. Теперь помимо действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, также могут быть обжалованы действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки. При этом обжаловать вышеуказанные действия (бездействие) вправе только участник, с которым заключается контракт не позднее даты заключения контракта.

- Теперь не требуется предоставлять на рассмотрение жалобы в ФАС документы, составленные в ходе проведения электронной процедуры, если эти документы размещены в ЕИС. При этом установлен приоритет информации и документов, размещенных в ЕИС, в случае если информация и документы, размещенные в ЕИС, противоречат информации и документам, составленным в ходе процедуры или аккредитации участника на электронной площадке.

 

назад к списку новостей

Наши партнеры